Работа двигателя по свечам зажигания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа двигателя по свечам зажигания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.

Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре.
Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Чтобы диагностика двигателя по свечам зажигания была информативной, а сама информация была правдивой, двигатель должен быть прогрет. Но здесь есть нюанс – на машине нужно проехать минимум 5 километров. Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть – горячие свечи выкрутить проблематично.

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.

Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания. Оценка свечей должна производится после продолжительной беспрерывной эксплуатации двигателя. Чтобы грамотно диагностировать работу силового агрегата, необходимо “прогнать” на свечах не менее 250 км. После этого можно делать выводы о состоянии двигателя.

Проверка свечей зажигания на искру

Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара.

Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»).

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией). Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы.

В данном случае, цвет не имеет значение. Причиной этого нароста является сгорание масла из-за выработки малосъемных колец поршня. Каждому автомобилисту важно, чтобы с двигателем автомобиля было как можно меньше проблем. Чтобы предотвратить проблемы нужно проверять свечи каждые 30 тысяч километров пробега, а в идеале – каждые 10 тысяч!

Как определить состояние свечей зажигания по внешнему виду

Если двигатель полностью исправен, а свечи к нему подобраны верно, тогда на электродах будет лишь незначительное количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого. Чаще можно наблюдать серые свечи. Ну и самое главное – на свече и электродах не должно быть никаких следов масла.

Как видим, всё предельно просто и очевидно. Теперь давайте взглянем, какие состояния свечей зажигания что означают, как правильно диагностировать неисправности и проблемы двигателя по таким состояниям, а также варианты решения проблем. Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо. Причина одна – несвоевременная проверка и замена свечей.

Нормальные темпы роста зазора для большинства свечей принято считать следующими: для четырёхтактных двигателей: 0.01~0.02 мм на каждые 1 000 км пробега; для двухтактных двигателей: 0.02~0.04 мм на каждые 1 000 км пробега. В этом случае требуется просто замена свечей зажигания.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Об этом свидетельствует покрытый темным нагаром центральный электрод. Привести агрегат в такое состояние мог забитый воздушный фильтр, а также некорректная регулировка карбюратора.

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие.

Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.

Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей.

Хорошим исходом сложившейся ситуации становится то когда блоки цилиндров остались целыми. В противном случае ремонт будет не самым дешевым.

Свечи зажигания принимают участие в поджиге топливно-воздушной смеси. Их расположение в камере сгорания двигателя дает возможность оценить состояние мотора. Чем сильнее проблемы в сердце авто, тем быстрее изнашиваются и сами свечи.

Если на центральном электроде имеется пушистый черный нагар, то двигатель потребляет больше топлива, чем ему положено. Другими словами, в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Такой нагар может образовываться при работе двигателя на холостом ходу. Но чаще проблема связана с неверно отрегулированным карбюратором или проблемами с датчиками в инжекторном моторе.

Изношенная и новая свечи зажигания

  • естественный износ;
  • наличие большого количества сажи;
  • наличие масла на электродах;
  • лаковые отложения;
  • шлаковые отложения;
  • выход из строя центрального электрода;
  • расплавление свечи;
  • износ разъема свечи.

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Когда проводить диагностику?

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Диагностику работы двигателя можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно знать, что значит определенный цвет нагара на свечах зажигания.

Налёт кофейного, коричневого или серо-коричневого цвета на белой юбке (если автомобиль работает на газе, то цвет будет, скорее, коричневый), и небольшие следы эрозии на электродах.

Пузыри на юбке центрального наконечника, расплавленные электроды и иные следы воздействия высокой температуры. Сожжённая свеча означает, что искра между электродами протекает с более высокой температурой, и температура будет только расти по мере дальнейшего износа свечи, поэтому её нужно заменить как можно быстрее.

Диагностика по свечам зажигания

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах.

Заодно отмечу, кстати, что мировые конкуренты BOSCH подобные «научные пособия» почему-то не выпускают. Любопытно было бы сопоставить глубину научной мысли.

Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания.

Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

Не существует, однако, сколько-нибудь толкового описания этого метода диагностики, не говоря уже о стандартизации подхода.

Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах. Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд.
Вождение автомобиля в условиях тумана может быть крайне опасным, поскольку видимость существенно снижается.

Такое состояние почти все автомобилисты опознают как «богатая смесь». Именно «богатая» — топливо здесь сгорает не полностью, откладывая сажевый осадок на изоляторе и боковом электроде.

В любом без исключения ДВС свечи непосредственно участвуют в процессе горения смеси в камерах. Задача свечи – воспламенить порцию топлива посредством электрического разряда. Элементы изготовлены из металла и керамики, и работают они непосредственно в цилиндре. Именно поэтому возможна диагностика двигателя по свечам зажигания.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае.

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Они знают, как определить по свечам зажигания работу двигателя и соответственно, смогут обеспечить беспроблемную работу вашего транспортного средства. Ответственно подходите к данному вопросу, каких-либо сложностей и проблем в работе автомобиля не возникнет.

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *